Представитель АО "РАСУ" возглавил рабочую группу по развитию нового бизнеса Росатома - "Ядерное приборостроение"

1 Апреля 2020

23 марта в Госкорпорации "Росатом" состоялось установочное совещание рабочей группы по вопросу разработки продуктовой стратегии нового бизнеса – "Ядерное приборостроение".

Рабочая группа была создана в начале марта в целях консолидации технологических, производственных и кадровых ресурсов отраслевых организаций и создания изделий ядерного приборостроения, востребованных рынком. Ее возглавил советник генерального директора АО "Русатом Автоматизированные системы управления" (АО "РАСУ") Дмитрий Белкин. В состав вошли представители ряда организаций атомной промышленности, которые специализируются на разработке и производстве приборов и измерительных систем – ФГУП «ВНИИА», ФГУП «ПСЗ», ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. Забабахина», ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ», ООО «НПО «Центротех», АО «СНИИП», АО «ИФТП», АО «НИИТФА».

Тема ядерного приборостроения и смежных с ним сегментов (термометрия, контроль нерадиационных полей физических установок и других) имеет исключительно важное значение для отрасли. 

"Стратегическая цель, ради которой создается инфраструктура нового бизнеса, заключается в поэтапном устранении критической зависимости отрасли от иностранных решений" – отметил Дмитрий Белкин.

В совещании также приняли участие представители управления поддержки новых бизнесов и главный метролог Госкорпорации "Росатом", управляющих компаний научного (АО "Наука и инновации") и топливного (АО "ТВЭЛ") дивизионов, дирекции ЯОК и АО "РХК".

По результатам обсуждения был составлен план мероприятий, определивший этапы разработки продуктовой стратегии нового бизнеса. Первостепенной задачей станет проведение технических аудитов отраслевых организаций, в ходе которых должны быть уточнены их компетенции по конструированию, изготовлению продукции в области ядерного приборостроения. 

"Мы будем принимать во внимание полноту и доступность данных. Информация по итогам аудитов станет основой подробного бизнес-плана запуска нового бизнеса", – отметил Дмитрий Белкин.

От рабочей группы и менеджмента организаций-участников нового бизнеса потребуется сконцентрироваться на выборе и всесторонней проработке коммерческих перспектив продуктов, за счет которых будет наполняться портфель заказов и обеспечиваться их качественное развитие.

Ориентировочный срок завершения работы над продуктовой стратегией – второй квартал 2020 года.